img

Нотатки волонтера

Чому?

Хочу сразу предупредить, что я не вправе осуждать женщин, которые сделали такой шаг, и пишу эту статью не с этой целью. Почти все наши мамы и бабушки делали аборты, как бы ни страшно было об этом говорить. В той стране, где семья - ячейка общества, где женщина выходила на работу через два месяца после рождения ребенка - это было нормой, и никто никогда им не говорил, что происходит на самом деле. А осуждать людей, которые дали нам жизнь мы тем более не имеем права. Это всего лишь размышления с больничной койки...

…Когда среди ночи у меня разболелся живот, я и подумать не могла, что к обеду окажусь в больнице «Скорой помощи», и буду счастлива, что хоть операцию делать не надо. После двух дней в палате для тяжелобольных, где ты почти полностью избавлен от общения, меня перевели в палату к выздоравливающим. Маленькая палата, где лежали еще три молоденькие девочки, которых скоро выписывали, способствовала общению и поэтому все были очень разговорчивы, или может это срабатывал тот же эффект что и в поезде: можно говорить, зная, что после выписки уже никогда не встретишься в миллионном городе. Спрятаться от разговоров за книгой у меня получалось не часто, да и свет по вечерам не давал такой возможности.

Истории о том, как попали в больницу, почти у всех были одинаковы (смена погоды - острое воспаление - скорая помощь), кроме одной - Светланы. Молоденькая, почти еще девочка оказалась в отделении с осложнениями после аборта. На сайтах "абортам нет" и аналогичных, есть описание жизненных ситуаций, в которых люди идут на такой шаг. Но в случае Светы все было как-то обыденно просто и от этого еще более жутко. Ей 22 года, у нее любящий молодой муж и годовалый ребенок, которого она очень хотела и которого безумно любит. У нее и мужа есть родители. И второй аборт за последние полгода. Почему?

Я понимаю первый: очень часто женщины думают (это в наш век, когда информации на эту тему полно), что во время кормления грудью забеременеть невозможно, и оказываются в "положении". Отговорки обычно одинаковые: маленький ребенок, будет тяжело, материальное положение, негде жить. Но Света мило улыбаясь, в дополнение произнесла слова, которые я не осмыслила до сих пор "Я не хочу отбирать у своего ребенка любовь и отдавать ее другому. А рожать ради денег, нехорошо". Как будто любовь имеет размер, вес, как будто это материальная ценность и если ее делить, то она может закончиться. "А отнять жизнь у ребенка, который еще в тебе - хорошо?" - вопрос, который я не посмела задать. И не только потому, что это не мое дело, но и потому что для нее скорей всего это лишь скопление клеток. Странная ситуация: одна и та же женщина, когда хочет ребенка, то даже на маленьком сроке - он ребенок, и выкидыш или замершая беременность трагедия, а если нет - то это лишь клетки, которые можно удалить.

Но как можно было "залететь" второй раз. Света улыбаясь, говорит, что надо мужу завязать, и что ее бабушка возмущается: "полежала и довольно", но она выполняла бабушкины и мамины советы. Какие советы о предохранении может дать бабушка? Подмываться? Заниматься любовью стоя? (и я не иронизирую, эти два способа слышала от двух девушек с высшим образованием!). В любой женской консультации на стенах висят огромные плакаты о средствах контрацепции, и совместно с врачом можно выбрать подходящий и по состоянию здоровья и по религиозным убеждениям. И если все не подходит, то есть самый верный способ - воздержание. Но нет. Женщины продолжают пользоваться народными методами, после которых спокойно делают аборты. Почему? В наш век, когда компьютеры есть у всех, когда интернета нет только в деревнях, мы верим бабушкиным методам, Почему-то аппендицит мы бежим вырезать к врачу, насморк и кашель лечим таблетками, а предохраняемся по бабушкиным советам.

- Свет, ну ты знала какие последствия могут быть? - не удержалась я.

- Это вредно, так как каждый раз матка утончается.

- А то, что могут быть воспаления, что есть вероятность, что ты больше не сможешь иметь детей?

- Ну да, наверное.

- А тебе что в больнице этого не сказали? Ты же должна подписывать была бумагу, что в курсе последствий.

- Ну что- то подписывала, да я и не читала.

Если у вас создаться впечатление, что девочка недалекая и легкомысленная, то это не так. Взрослый разумный человек.

…При поступлении в отделение, мне нужно было поставить 6 или 7 подписей (с тем, что я согласна сдать анализы на ВИЧ, что буду соблюдать больничный режим и самое главное, что я ознакомлена с дальнейшим планом лечения и назначениями). В палате оказалась я одна, которая прочитала и задала вопросы под чем подписываюсь, не смотря на приступ сильнейшей боли. Почему мы, взрослые люди, подписываем не глядя бумаги, которые касаются самого главного в нашей жизни - нашего (не чьего-либо, нашего) здоровья?

Но еще больше меня мучил вопрос, почему врачи, которые занимаются здоровьем женщины, которые должны заботиться о репродуктивной функции женского организма, молча подсовывают бумажку на подпись. Все оказалось до банального просто: стоимость аборта (или чистки, то звучит еще страшней) 800 грн в обычной больнице, и до 2000 у некоторых «специалистов» И зачем что-то рассказывать и запугивать, ведь клиентка может уйти.

Прошло две недели, как меня выписали. Забылись почти все разговоры, переговоренные за полторы недели, но этот не дает покоя. Держать в себе очень сложно, и я решила написать. Если моя статья заставит кого-то задуматься, наверное, та встреча в больнице прошла для меня не зря.

Я не отговариваю никого от такого поступка, я уговариваю задуматься до того как будет стоять выбор: дать жизнь или приговорить на смерть. Если мы говорим, что это наше тело и наша жизнь, и мы вправе распоряжаться ими, как считаем нужным, давайте не доводить до того, чтобы заплатив 800 – 2000 грн., мы вредили своему здоровью, могли навсегда лишиться радости материнства, и самое главное, распоряжались еще нерожденной, но жизнью.

 

Записки волонтера

www.pomogaem.com.ua

Залиште свій коментар