Приемные дети и школа

img

Тренинги / Семья / Родительский клуб

Приемные дети и школа

Все чаще в последнее время в Украине поднимаются проблемы нашего образования. Многие его аспекты не устраивают потребителей этого продукта. Высказываются негативно все, кто участвует в этом процессе: родители, дети, учителя.

 

Дети в силу возраста не могут грамотно сформулировать свое недовольство и возмущение, но зато они очень хорошо демонстрируют это своим поведением – нежеланием учиться, тревожностью, конфликтностью, агрессивностью.

Трудности обучения в школе не трудно преодолевать, если ты растешь в родной семье, с верящими в тебя и поддерживающими тебя родителями. А если нет? Если большая часть твоей маленькой жизни прошла в обстоятельствах, где с тобой жестоко обращались? Это может быть детский дом или семья, которая не только не удовлетворяла потребностей, важных для ребенка, но принесла много слез и страданий.

Для такого ребенка школа порой становится непреодолимым препятствием. Однажды у ребенка появляются приемные папа и мама, и тогда отношения со школой приходится строить всем вместе. Родители с ребенком пытаются преодолеть последствия травмы, как физические, так и психологические. На это уходит много сил, времени, душевных переживаний, но прогресс детей в таких условиях очевиден.

К сожалению, иногда школа становится «камнем преткновения», и ребенок, несмотря на все попытки, не может в ней адаптироваться. Школа становится не помощником, не инструментом образования, а настоящим кошмаром для всей семьи. Причиной этого часто становится неумение педагогов и администрации работать с такими детьми с учетом их особенностей.

Так как наш фонд имеет возможность донести важную информацию об адаптации ребенка в школе только приемным родителям, мы и занимались этим на тренинге, который прошел в марте.

Анонс был объявлен за месяц, и записалось так много желающих, что пришлось вместо одной тренинговой группы зарегистрировать две – на 18.03.16г. и 20.03.16г.

В первой части программы мы обсуждали, почему приемным детям так тяжело учиться; во второй – мы говорили о тех методах, которые могут помочь семье справиться со сложившейся ситуацией. А еще много времени уделили взаимодействию родителей со школой - с учителями, администрацией. Искали разные подходы и пути в этих непростых отношениях: приемного ребенка с одной стороны и школьных учителей и администрации с другой.

На нашем тренинге родители смогли побывать на месте детей, чтобы лучше понять их. Все вместе пытались найти золотую середину между требовательными, отстаивающими свои правила взрослыми и принимающими и поддерживающими родителями.

Приятное впечатление на меня, как тренера, произвело то, что приемные родители постепенно меняют свое отношение к травмированным детям и умеряют ожидания от них школьных успехов. Они готовы сотрудничать со школой, просвещая в вопросах травмы привязанности тех учителей, которые зачастую вешают на ребенка ярлыки «бездарность», «плохие гены» и многое другое.

Многие вопросы, возникшие у родителей на нашей встрече, мы договорились отложить на следующий тренинг, тема которого перекликается с темой школы: «Психологические проблемы приемных детей:вранье, воровство и сексуализированное поведение». Он намечен на 10.04.2016.

Мы затронули еще одну важную тему: о том, как важно взрослым уметь справляться со своими эмоциями, чтобы не попасть в ловушку, которая может закончиться не только семейными конфликтами и взаимными обвинениями, но и психосоматическими проявлениями.

Как справиться с собой, со своим гневом и разочарованием, досадой и негодованием, мы узнаем на «Психологической мастерской» 20.04.2016г.

С расписанием мероприятий родительского клуба можно также ознакомиться здесь.

Марианна Лапина, психолог

Ты можешь помочь, не оставайся равнодушным!
Оставьте свой комментарий