Инклюзия глазами детей: говорим об инклюзивном образовании со школьниками

img

Новости

Инклюзия глазами детей: говорим об инклюзивном образовании со школьниками

Этой осенью мы опубликовали в Facebook несколько текстов об инклюзивном образовании – рассказали, как учатся по этому принципу наши подопечные с инвалидностью. Тексты записали со слов родителей.

А что думают об инклюзии обычные, здоровые дети, у которых нет необходимости разбираться в значении этого термина?

С этим вопросом мы пришли в днепровский Ліцей сучасної освіти и предложили старшеклассникам рассказать о своем понимании инклюзии любым удобным способом: написать статью, эссе или пост для соцсетей, снять видеоролик, нарисовать комикс.

И подростки согласились! Разобрали темы и роли, пообещали поразмышлять над этим во время каникул.

Прошла неделя каникул и уже имеем первую ласточку – первое эссе!

Кажется, именно оно даст название всему проекту: «Инклюзия глазами детей».

А наш дедлайн - #ЩедрыйВторник. Дата, которая сделала ноябрь лучшим месяцем для добрых дел! С вас же - лайки, репосты, комментарии в нашем Фейсбуке!

Автор первого эссе – София Плющакова, ученица 10 класса Лицея современного образования.

Читаем и радуемся, что среди первых принципов инклюзия София выделяет этот: «никто из детей не должен чувствовать себя «исключенным». Это действительно очень важно!

Итак:

Инклюзия глазами детей

Инклюзия (от Inclusion – включение) – это процесс и политика, позволяющая всем детям участвовать во всех программах.

Но что именно подразумевается? В качестве примера мы можем назвать равенство между учениками. То есть предоставление равного доступа к образованию или создание специальных условий для определенных категорий детей.

Не надо забывать, что никто из детей не должен чувствовать себя "исключенным"!

Инклюзия рассматривается как процесс признания и реагирования на разнообразие потребностей всех обучающихся. Она предполагает их активное участие в процессе получения знаний в культурной и общественной жизни.

Инклюзия особо подчеркивает предоставление возможностей для равного участия детей с инвалидностью (физической, социальной и эмоциональной) для индивидуального выбора и получения специальных услуг и приспособлений для тех, кому это необходимо.

Что я должна назвать как преимущество от общения с детьми с инвалидностью?

Во-первых, можно научиться толерантно относиться к таким детям.

Во-вторых, мы можем научиться поддерживать дружеские отношения с людьми, которые будут отличаться от нас.

В третьих, это помогает развиваться сотрудничеству.

В-четвертых, добавляется навык быть изобретательными и вести себя нестандартно, а также сочувствовать другим.

Также это плюс и для детей с инвалидностью:

Во-первых, благодаря общению со сверстниками улучшается когнитивное, моторное, языковое, социальное и эмоциональное развитие детей.

Во-вторых, сверстники играют роль моделей для детей с особыми потребностями.

В-третьих, овладение новыми навыками происходит функционально.

В четвертых, у детей есть возможность для налаживания отношений со здоровыми сверстниками и участия в общественной жизни.

Чтобы лучше понять, действительно ли пространство, в котором мы существуем, является комфортным и доступным для такого существования, музей в Киеве, называемый "Три после полуночи" приглашает пройти несколько экскурсий с завязанными глазами!

Чтобы почувствовать предметы и пространство, участники экскурсии используют другие ограны чувств и, мне кажется, это очень интересно.

Что я могу сказать об инклюзивном образовании?

Инклюзивное образование – это система образовательных услуг, основывающаяся на принципе обеспечения основного права детей на образование и права получать его по месту жительства, которая предусматривает обучение ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения.

Могу сказать, что некоторые дети с особыми потребностями учатся дома. Как пример, хочу назвать мальчика, живущего на соседней улице. Он не ходит в школу, к нему приходят учителя.

У него есть дефекты в речи и он медленно передвигается, но это не мешает нам общаться и взаимодействовать с ним. Это очень хороший мальчик.

София Плющакова


ВС

Ты можешь помочь, не оставайся равнодушным!
Оставьте свой комментарий