Проблемы, на решение которых направлен проект

Жила-была в детдоме девочка. Не было у неё ни выдающихся внешних данных, ни способностей к школьным премудростям. Правда, гранит науки она грызла, и четвёрки себе таки выгрызала, но вовсе не потому, что была усидчивая, как считали взрослые, а потому что была честолюбива и не выносила молча краснеть у доски. Не имела и подруг близких, как-то так сложилось. Только вот лет в 10 заметила учительница музыки её красивый и сильный голос. И девочка начала петь на детдомовских праздниках и даже конкурсах. Только на сцене чувствовала себя хорошо, только на сцене можно было забыть скуку и бесцельность интернатского существования, закрыть глаза, взмахнуть крыльями и лететь, и чувствовать себя красивой и сильной, короче, такой, какой задумал Бог и не осуществили родители. А когда девочка была в классе восьмом, учительница музыки уволилась. Девочка продолжала петь на праздниках, но никто с ней больше не репетировал, не ругал и не хвалил. И никто не заметил, когда голос будто бы дал трещинку и зазвучал хрипловато, когда она начала курить…

Что было дальше? Она поступила в ПТУ на электрика, а с пением у неё не сложилось и вряд ли сложится. Да не так уж важно, собственно, что музыка не стала её профессией, как то, что оставшись без поддержки знающего и доброжелательного взрослого, она лишилась той отдушины, которой были занятия вокалом, лишилась радостей маленьких побед, ощущения внутреннего роста…

Нет человека, в котором не было бы заложено зёрнышко Божьего дара. И только развитие его даёт нам чувство, что мы живём не зря; наши отдельные достижения становятся опорой для новых, больших побед. Но чтобы зёрна эти дали всходы, очень важно создать благодатную почву для этого в детстве. Всевозможные художественные и музыкальные школы, кружки, студии часто помогают ребёнку выбрать путь в жизни, но самое важное: развивают фантазию и творческое мышление.

О большинстве деток пекутся родители, бабушки и дедушки, ещё с пелёнок по агуканью записывая малыша в музыканты, а по предпочтению мяча другим игрушкам – в футболисты. Но есть дети, в которых никто не пытается разглядеть одарённость и индивидуальность. Такой ребёнок просто один из тридцати, и никто никогда не заметит, а может, и сам он никогда не узнает, какие замечательные картины мог бы вышить, возьми он в руки иглу, и каким фигуристом мог бы стать, если б несколько раз вышел на лёд. Попав в семью, он вновь обретает возможности, которых был лишён, и стремится наверстать упущенное. И есть уже рядом любящие родители, и для ребёнка у них достаточно времени, только вот не всегда хватает средств, особенно если детей в семье, например, 5 или 10.

Они очень талантливы, эти ребята, ничуть не меньше своих «домашних» сверстников. Им нужно только помочь раскрыться, раздуть в них Божью искру – и они поразят нас своими способностями. Всё что для этого требуется – дать им равные с другими шансы. Именно это мы и пытаемся сделать с помощью проекта «Талантам - дорогу».

 

Цель проекта

Помощь в раскрытии и развитии способностей и талантов у детей-сирот и детей, лишённых родительской опеки.

 

Задачи проекта:

  • организация творческих занятий для развития способностей детей-сирот и детей, лишённых родительской опеки;
  • организация занятий по изучению иностранных языков для детей-сирот и детей, лишённых родительской опеки, которые воспитываются в приёмных семьях, детских домах семейного типа;
  • организация конкурсов, фотоквестов, благотворительных выставок-ярмарок с работами талантливых детей-сирот и детей, лишённых родительской опеки;
  • поиск стипендий для участников проекта.

 

Ожидаемые результаты и следствия:

  • повышение уровня знаний по иностранным языкам у детей-сирот  и детей, лишённых родительской опеки;
  • раскрытие творческих споособностей;
  • развитие у детей уверенности в своих способностях;
  • приобретение знаний и навыков, необходимых для поступлення в высшие учебные заведения;
  • культурное развитие участников проекта.