Проблемы, на решение которых направлен проект


Есть в жизни каждого человека такой перевальный пункт, когда он избирает свой дальнейший путь. Как сказочный камень на распутье. Камень этот оказывается на нашей дороге в 16-17 лет, и стоя у него, мы принимаем решение: учиться дальше или работать, если учиться – то в вузе или колледже, в родном городе, в областном или в столице и где жить. Вопросов множество, возникают они все разом, и слава Богу, если на нашем камне есть надписи: «налево пойдёшь… направо пойдешь…» - подсказки родителей. И всё необходимое богатырское снаряжение вроде булатного меча и доброго коня при нас – их же, родителей, материальная помощь и моральная поддержка. И то сделать выбор и преодолеть препятствия на пути нелегко: около 5 лет, по подсчётам психологов, происходит социализация подростков во взрослую жизнь.
Перед выпускниками детских домов и интернатов вопросы стоят те же. Только ни меча, ни коня. И на камне ничего не написано. Родители не подскажут, не направят. И нормальной подготовки к поступлению чаще всего нет. Да и учебное заведение приходится выбирать в зависимости от наличия мест в общежитии. А если никуда не поступил, как вчерашнему школьнику найти такую работу, которая позволила бы оплачивать съёмное жильё? И с этим со всем справляться приходится в одиночку. А один, как известно, в поле не воин.
Да ещё прибавьте тот факт, что детдомовцу в принципе-то немного приходилось в жизни принимать решений. За него всегда всё решали: где спать, что есть, что надеть, как провести досуг. Ему никогда не приходилось, например, оплачивать коммунальные счета или даже покупать продукты к обеду. На что похоже его положение после выпуска? Немногим лучше, чем у брошенного в реку слепого щенка: выплывет – так выплывет, а нет – сам виноват, взрослый уже. Государство ведь своё дело сделало, вырастило и воспитало.
У сирот немного шансов. А что до статистики – для социализации им требуется зачастую 15-20 лет, и не факт, что она произойдёт вообще.
Эти ребята очень нуждаются в помощи. В психологических, социальных, юридических консультациях. Да часто элементарно в совете опытного взрослого человека. Именно такие услуги мы оказываем выпускникам интернатов в рамках данного проекта: бесплатные консультации профессионалов, социальное сопровождение, наставничество, помощь в решении конкретных насущных проблем. Чтобы свобода не вскружила голову и чтобы, наоборот, не охватывало отчаяние от безысходности, чтобы им было к кому обратиться в трудную минуту.
Один из немногих успешных детдомовцев Александр Гезалов говорит: «Когда я приезжаю в тюрьмы или кормлю бездомных на вокзале, понимаю, что это именно тот склон, по которому, скорее всего, покатится большинство нынешних выпускников детских домов».
Дать им больше шансов на нормальное будущее в наших силах. Ответственность за судьбы сирот лежит прежде всего на государстве и обществе, а государство состоит из людей – из нас с вами. Не оставим же их без поддержки - окажем помощь детям-сиротам.


Цель проекта и его участники


Предоставление социальной помощи выпускникам интернатных учреждений, лицам из числа детей-сирот и детей, лишённых родительской опеки.


Задания проекта


Для оказания помощи выпускникам интернатных учреждений создаётся проект «Плечом к плечу». В рамках работы данного проекта предусматривается развивать следующие направления:
•  Предоставление бесплатных юридических, психологических, социальных, педагогических, информационных, медицинских услуг и консультаций выпускникам интернатных учреждений и решение их конкретных проблем.
•    Социальное сопровождение, наставничество и т. д. для лиц из числа детей-сирот, в случае необходимости решение насущных жизненных проблем.
•   Установление и поддержка контактов с организациями и учреждениями, которые занимаются проблемами сиротства с целью защиты прав выпускников интернатных учреждений.


Формы и методы работы


1. Консультационная деятельность:
- предоставление специализированной помощи выпускникам интернатных учреждений (консультации, индивидуальная помощь).
2. Социальное сопровождение выпускников интернатных учреждений:
-определение жизненных потребностей выпускников интернатных учреждений;
-составление планов индивидуального сопровождения, подписание договора с клиентом;
- организация социального сопровождения;
-налаживание сотрудничества с районными центрами социальных служб для семьи, детей и молодёжи с целью защиты прав клиентов, обеспечения их потребностей.