Главная роль в становлении личности ребенка (здорового ребенка или ребенка с особыми потребностями) принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием и любовью, создать необходимые условия для его развития, зависит дальнейшаяего жизнь. Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу, устраивать и проводить игры-занятия.

 

 

Цель проекта

 

Создать условия и оказывать социальные услуги семьям с детьми, в том числе и с особыми потребностями, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах.

Задача проекта

На помощь семьям, с детьми, в том числе и с особыми потребностями, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах предполагается развивать следующие направления:

- Смешанная группа дневного пребывания для детей дошкольного и младшего школьного возраста (групповая и индивидуальная работа).

Цель: предоставление возможности детям с особыми потребностями выработать навыки самообслуживания, научиться играть, понимать и выполнять указания, находиться в окружении сверстников в то время, как родители, без лишних переживаний, могут заняться решением насущных проблем, принять участие в тренингах или посетить консультации специалистов.

 

В группе предусматривается:

- Развивающие и обучающие занятия;

- Игровая терапия;

- Социализация детей с особыми потребностями.

В группу могут входить, как дети с особыми потребностями, так и дети без особенностей физического здоровья. Именно такая смешанная группа даст возможность детям-инвалидам научиться, чувствовать и быть полноценными членами общества, а другим детям - научиться милосердию и относиться к инвалидам, как к обычным людям.

 

- Реабилитационная программа для детей.

Цель: создание условий для реабилитации детей с особыми потребностями и обеспечения их полноценного развития.

Программа включает в себя как индивидуальную так и групповую работу с детьми дефектологов, логопедов, психологов, психотерапевтов и т.д., а также различные виды коррекционной работы.

 

- Реабилитационные мастерские для детей и молодежи с особыми потребностями.

Цель: предоставление возможности детям и молодежи с ограниченными возможностями в социализации и адаптации к самостоятельной жизни.

Профориентация и получение профессиональных навыков на сегодняшний день в основном возможно лишь в институциональных учреждениях. Реабилитационные мастерские могут дать возможность детям с ограниченными возможностями, проживающих в семьях, реализовать себя в жизни благодаря поиску и получению профессиональных знаний и навыков. Общение во время занятий само по себе может быть реабилитирующим и социализирующим фактором.

 

- Дом матери и ребенка.

Большинство матерей объясняет в заявлениях причиной отказа от ребенка сложное жизненное положение, отсутствие жилищных условий, негативное отношение к появлению ребенка со стороны родных. Временное проживание матери с ребенком в Доме позволит ей ухаживать и заботиться о ребенке, и стабилизировать жизненную ситуацию матери для возможности дальнейшего воспитания ребенка.