Все чаще в последнее время в Украине поднимаются проблемы нашего образования. Многие его аспекты не устраивают потребителей этого продукта. Высказываются негативно все, кто участвует в этом процессе: родители, дети, учителя.

 

Дети в силу возраста не могут грамотно сформулировать свое недовольство и возмущение, но зато они очень хорошо демонстрируют это своим поведением – нежеланием учиться, тревожностью, конфликтностью, агрессивностью.

Трудности обучения в школе не трудно преодолевать, если ты растешь в родной семье, с верящими в тебя и поддерживающими тебя родителями. А если нет? Если большая часть твоей маленькой жизни прошла в обстоятельствах, где с тобой жестоко обращались? Это может быть детский дом или семья, которая не только не удовлетворяла потребностей, важных для ребенка, но принесла много слез и страданий.

Для такого ребенка школа порой становится непреодолимым препятствием. Однажды у ребенка появляются приемные папа и мама, и тогда отношения со школой приходится строить всем вместе. Родители с ребенком пытаются преодолеть последствия травмы, как физические, так и психологические. На это уходит много сил, времени, душевных переживаний, но прогресс детей в таких условиях очевиден.

К сожалению, иногда школа становится «камнем преткновения», и ребенок, несмотря на все попытки, не может в ней адаптироваться. Школа становится не помощником, не инструментом образования, а настоящим кошмаром для всей семьи. Причиной этого часто становится неумение педагогов и администрации работать с такими детьми с учетом их особенностей.

Так как наш фонд имеет возможность донести важную информацию об адаптации ребенка в школе только приемным родителям, мы и занимались этим на тренинге, который прошел в марте.

Анонс был объявлен за месяц, и записалось так много желающих, что пришлось вместо одной тренинговой группы зарегистрировать две – на 18.03.16г. и 20.03.16г.

В первой части программы мы обсуждали, почему приемным детям так тяжело учиться; во второй – мы говорили о тех методах, которые могут помочь семье справиться со сложившейся ситуацией. А еще много времени уделили взаимодействию родителей со школой - с учителями, администрацией. Искали разные подходы и пути в этих непростых отношениях: приемного ребенка с одной стороны и школьных учителей и администрации с другой.

На нашем тренинге родители смогли побывать на месте детей, чтобы лучше понять их. Все вместе пытались найти золотую середину между требовательными, отстаивающими свои правила взрослыми и принимающими и поддерживающими родителями.

Приятное впечатление на меня, как тренера, произвело то, что приемные родители постепенно меняют свое отношение к травмированным детям и умеряют ожидания от них школьных успехов. Они готовы сотрудничать со школой, просвещая в вопросах травмы привязанности тех учителей, которые зачастую вешают на ребенка ярлыки «бездарность», «плохие гены» и многое другое.

Многие вопросы, возникшие у родителей на нашей встрече, мы договорились отложить на следующий тренинг, тема которого перекликается с темой школы: «Психологические проблемы приемных детей:вранье, воровство и сексуализированное поведение». Он намечен на 10.04.2016.

Мы затронули еще одну важную тему: о том, как важно взрослым уметь справляться со своими эмоциями, чтобы не попасть в ловушку, которая может закончиться не только семейными конфликтами и взаимными обвинениями, но и психосоматическими проявлениями.

Как справиться с собой, со своим гневом и разочарованием, досадой и негодованием, мы узнаем на «Психологической мастерской» 20.04.2016г.

С расписанием мероприятий родительского клуба можно также ознакомиться здесь.

Марианна Лапина, психолог
скачать шаблоны для dle 10.3Финансовый портал как заработать на forex

Ты можешь помочь, не оставайся равнодушным!

Пожертвовать Волонтерство гуманитарка Установить копилку

© Благотворительный фонд «Помогаем» 2014 Автор в Google+