Проблема детского сиротства с каждым днем становится все более актуальной и более болезненной темой для нашего общества. Особенно теперь, во время глобального финансового, энергетического и социально-политического кризиса. Очевидным фактом является то, что 33 % (около 33 тыс.) детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, воспитывается в интернатах. Дети в них, как правило, существенно отличаются от тех, которые воспитываются в семьях, тем, что они недополучают родительского тепла, любви, ласки и доброты. Ведь все это очень необходимо для гармоничного роста всесторонне развитой, духовной и морально стойкой личности.

Право ребенка на семью закреплено на законодательном уровне и прежде всего – в Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Украины, Семейном кодексе Украины и т. п. Только воспитание в семье отвечает наилучшим интересам ребенка.

В случае, если ребенок остался сиротой или лишен родительской опеки, он имеет право в соответствии с законодательством быть в первую очередь усыновленным или устроенным под опеку, в приемную семью или детский дом семейного типа. Именно эти формы устройства ребенка являются семейными, то есть дают возможность ребенку воспитываться и расти в семье. В интернатные заведения (дом ребенка, детский дом, школа-интернат, и тому подобное) ребенок может быть устроен только в случае, если были исчерпаны все возможности для его определения в семью. Очень важно учитывать, что согласно требованию украинского законодательства, такое устройство не лишает служебных лиц от поиска семьи для ребенка.

За последнее время значительно выросло количество детей, которые остались без родительской опеки. Подавляющее большинство этих детей определено в заведения интернатного типа. Воспитанники детских домов отличаются от детей, которые воспитываются в семьях, состоянием здоровья, развитием интеллекта и личности в целом.

Ребенок в государственных учреждениях получает комплекс образовательных, медицинских, социальных услуг, но наблюдаются значительные отклонения в процессе его социализации, которые проявляются в отсутствии навыков самостоятельной жизни, неумении самостоятельно строить отношения в семье и коллективе.  

Невзирая на общее название «семейные формы», которое в сущности означает пребывание ребенка на воспитании в семье, каждая из отмеченных форм отличается одна от другой как по организационным, так и по правовым, признакам.

Безусловно, наилучшим из всех возможных на сегодня форм семейного устройства является усыновление ребенка, то есть принятие его в семью на правах родного. Только эта форма из всех существующих предполагает в последствии лишение ребенка статуса сироты или лишенного родительской опеки. Усыновление порождает между родителями (усыновителями) и ребенком взаимные права и обязанности, которые предусмотрены Семейным кодексом Украины для родителей и их биологических детей.

Ребенок может быть усыновлен из любой формы устройства: опеки, приемной семьи, детского дома семейного типа, интернатного заведения, если он находится на учете как ребенок, который подлежит усыновлению.

Таким образом, детям, которые не имеют возможности воспитываться в биологической семье, государство законодательно гарантирует право на семейное воспитание путем развития семейных форм воспитания. Развитие именно этих форм определено жизненно необходимым условием воспитания детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.

Семейные формы устройства обеспечивают социальную защиту, защиту имущественных и жилищных прав ребенка, досмотр, воспитание, коррекцию и компенсацию развития, решения медицинских проблем, преодоление психологических проблем, удовлетворения ежедневных потребностей ребенка, который остался без заботы родителей.

Порядок передачи детей на воспитание и пребывание в детских домах семейного типа и приемных семьях, материальное обеспечение их функционирования, соответственно определяется и регулируется положением о детском доме семейного типа, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 22.04.2002 г. № 564 (с изменениями и дополнениями), и положением о приемной семье, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 22.04.2002 г. № 565 (с изменениями и дополнениями).

Во время пребывания ребенка в приемной семье, детском доме семейного типа государство не только финансирует, но и контролирует содержание и воспитание ребенка, оказывает помощь в его развитии, социализации, организует социальное сопровождение семьи и ребенка.

На нашем сайте вы можете более подробно узнать, как помочь детям сиротам.



скачать шаблоны для dle 10.3Финансовый портал как заработать на forex

Ты можешь помочь, не оставайся равнодушным!

Пожертвовать Волонтерство гуманитарка Установить копилку

© Благотворительный фонд «Помогаем» 2014 Автор в Google+