Родительские клубы сближают

Наступило долгожданное лето. Солнечные дни, хорошая погода способствуют активной деятельности. Наша команда каждый раз с нетерпением ждет встречи с приемными родителями. За этот год мы встречались в Марганце, Верхнеднепровске, Павлограде, Пятихатках. И вот мы побывали в Томаковке.

Нас очень тепло приняли в центре социальных служб для семьи, детей и молодежи. Чувствовалось то, что здесь переживают за каждую семью, готовы помочь и поддержать.

Встреча с родителями произошла на позитивных эмоциях, ведь многие из родителей уже не первый год знают нас, активно посещают наши мероприятия, доверяют нам. Было такое впечатление, что собрались единомышленники, и можно сказать родители – профессионалы с большим опытом работы и багажом знаний об особенностях воспитания приемных детей. Но присутствующие отметили то, что сколько бы ты не получал новой информации, все равно ее нужно обновлять, повторять, да и хочется просто в очередной раз встретиться с людьми близкими по духу. Такие встречи дают возможность пообщаться, поделиться опытом, проблемами.

Очень важной темой для родителей есть и остается школьная жизнь приемных детей. Как некоторые педагоги представляют ребенка - сироту, принятого в новую семью? «Отягощенная наследственность», «социально-педагогическая запущенность», «трудный ребенок», «забитый сиротка». Часто и приемным родителям приходится слышать в свой адрес: «Зачем им это было надо?», «мало своих проблем – так они ещё одну на себя взвалили!», «тоже мне, макаренки нашлись!».

Школа – своеобразное общество в миниатюре, ей также свойственно настороженное отношение к приемным семьям и к ее ученикам - приемным детям.Некоторым из родителей очень повезло с воспитателем в садике, с учителем в школе. Учителя поддерживают и поощряют успехи в развитии ребенка, конструктивно общаются с родителями. А в некоторых семьях, когда речь заходит об образовании приемных детей, эмоции и возмущения родителей, да и самих ребят, зашкаливают. Не могут некоторые учителя понять, что приемный ребенок, как правило, имеет за плечами большой негативный семейный опыт и опыт неуспешного школьного обучения в том числе.


Родительские клубы сближают

Родительские клубы сближают   Родительские клубы сближают

Приемные родители с горечью говорили о трудных учебных буднях приемных детей, некоторые заявляли о нежелании учителей учитывать обстоятельства жизни приемного ребенка. Дети – в прошлом из крайне неблагополучных семей, их готовность к обучению минимальна. Готовность к школьному обучению предусматривает наличие навыков самоконтроля, работоспособности, произвольного внимания, памяти. И кто же из неблагополучных родителей формировал у своих детей данные качества? Детям вряд ли на ночь читали книги, вместе рассматривали картинки, учили стишки и песенки, занимались рукоделием и конструированием? Неблагополучные родители «наградили» своих детей своеобразной социальной и интеллектуальной апатией.А ведь именно родительские успехи, достижения являются для детей своеобразным стартом. Эмоциональное развитие ребенка в условиях отсутствия любви, принятия, постоянной тревоги, приобрело аффективную окраску. А ведь аффект губителен для интеллекта, поскольку тормозит развитие любознательности и познавательного интереса. Стремление учиться на голом месте не возникнет, поскольку формируется укладом жизни семьи. Находясь в условиях учрежденческой защиты и ухода, с точки зрения санитарии и гигиены в удовлетворении потребностей ребенка, он лишен главного – значимого и близкого взрослого, постоянно и эмоционального заботящегося о нем. Отсюда вытекают трудности школьного обучения в виде пресловутой невнимательности, непоседливости, иногда – безэмоциональности.

Очень хочется, чтобы школа по-доброму относилась к приемным детям и их приемным родителям. Приемные дети не лучше и не хуже других, они чуточку особенные. И неизвестно, как бы сложилась жизнь учительницы, пройди она примерно такой же недетский путь. Один опытный социальный педагог сказал: «Сегодня не поможем сироте стать на ноги, - завтра он опустит нас на колени».

В популярной социально-педагогической литературе можно найти много советов, о том, как помочь ребенку-школьнику. Эти советы адресуются, в первую очередь, приемным родителям. Но небезынтересны они будут и для педагогов школ, в которых учатся приемные дети.

  • Совет первый: общайтесь с ребенком тепло и позитивно - эмоционально, поскольку «аффект тормозит интеллект»..
  • Совет второй: не сравнивайте ребенка с другими детьми. Каждый ребенок уникален, кроме недостатков есть еще и особенности. Постепенное движение от одного маленького успеха к другому помогут преодолеть неуверенность ребенка в своих силах и боязнь потерпеть неудачу.
  • Совет третий: проявляйте терпение в процессе воспитания. Получить все и сразу невозможно. Быстро – не всегда значит «хорошо».
  • Совет четвертый: учебные нагрузки должны быть посильны и для нервной системы, и для интеллектуального потенциала ребенка. Приготовление уроков «до ночи» не бывает продуктивным!
  • Совет пятый: ищите позитив. Никому не хочется делать то, что не получается. Научите ребенка замечать пусть небольшие, но улучшения. Успех – лучший мотив в обучении.
  • Совет шестой: хвалите за усилия, а не за результат. В любом деле важны последовательные усилия и преодоление трудностей.
  • Совет седьмой: верьте в ребенка. Вера взрослых в ребенка – источник его жизненных сил и две трети будущего успеха, как в школе, так и в жизни.
 
Это мероприятие проведено при поддержке благотворительной программы «Сиротству-нет!» (благотворительный проект «Родина для дитини, Днепропетровская область») Фонда Рината Ахметова. Высказанные здесь мысли не являются официальной позицией Фонда, а выражают видение авторов проекта». 
скачать шаблоны для dle 10.3Финансовый портал как заработать на forex

Ты можешь помочь, не оставайся равнодушным!

Пожертвовать Волонтерство гуманитарка Установить копилку

© Благотворительный фонд «Помогаем» 2014 Автор в Google+