Есть замечательная детская песенка, в которой поется: «Чудеса живут повсюду, торопись на встречу к ним, научись увидеть чудо и дарить его другим». Эти слова и стали нашим девизом на протяжении всего похода, который состоялся 7-12 мая по Восточному Крыму.

Это уже не первый наш поход, в котором дети, наравне со взрослыми, мужественно и с огромным удовольствием, покоряют Крымские горы. Но для многих ребят этот поход был, все же, первым в жизни.

В этот раз я не собиралась никуда ехать, так как представляла свои майские выходные совсем по-другому. Да и к тому же, была какая-то тревога, множество сомнений и переживаний, ведь помимо детей-сирот в этот поход пошли еще и ученики Воскресной школы села Волосское, с которыми, порою, бывает очень сложно найти общий язык. Но, в конце поездки, я не пожалела, что не поддалась своим страхам и опасениям, ведь поход оказался просто прекрасным.

На удивление, мы очень быстро подружились со всеми ребятами и уже в поезде начали строить планы, как в конце похода мы будем купаться в свежем, таком желанном нами, море.

В первый день мы посетили древнее поселение Качи-Кальон, которое находится в 8-ми километрах от Бахчисарайского Свято-Успенского монастыря, в Качинской долине недалеко от села Баштановка.

В скальном массиве Качи-Кальона мы увидели множество вырубленных пещер и природных гротов, среди которых самый большой - грот св. Анастасии Узорешительницы. Поднявшись еще выше в горы, мы вышли к ныне действующему скиту в честь этой святой. Дети, которые были здесь впервые, настолько удивились убранству храма, предполагая, что это украшение к Пасхе, но узнав, что такое оригинальное украшение постоянно присутствует в храме, пришли в еще больший восторг. Перед сложной и длинной дорогой, мы смогли, хотя бы на мгновение, отойти от суеты, помолиться и окунуться в атмосферу покоя, слушая умиротворяющее, спокойное пения монахов.

Дикая природаКачинской очень долинырасполагает к пешим прогулкам. Спустившись с горы, мы увидели большое горное озеро (в с. Баштановка), в котором отражались изумительные по красоте скалы каньона. Дети с огромным удовольствием покупались в кристально-чистой воде, смывая остатки усталости поезда.

А впереди нас ждало еще не одно удивительное открытие. Одним из таких открытий стала дорога к древнему греческому храму в честь Апостола Луки.

Дорога плавно поднималась к перевалу Лаки. Рядом виднелись развалины церкви. К сожалению, это все, что осталось отдревней греческой деревни Лаки— деревни удивительной и героической истории.

Мимо рукотворного озера, мимо поклонного креста путь вел нас к старинному храму. Места эти были обитаемы с давних времен.От храма Апостола Луки, остались лишь руины, полностью разрушен алтарь, но зато сохранились фрески. Кое-где отчетливо просматриваются хмурые лики святых, ангелов, льва, орла и вола. Нигде в Крыму нет храма подобного этому. Он индивидуален не только своей архитектурой, но и своим духом.

Человек, впервые попавший в уютную Лакскую долину, поражается ее тишиной. Эта тишина какая-то особенная, такой больше нет нигде в Крыму. Молчаливо стоят выжженные солнцем меловые горы. Не раскачивает деревья ветер. Фашисты старались полностью стереть с лица земли эту деревню, но каратели так и не смогли разрушить до основания церковь.

Ребята были поражены этими красивейшими пейзажами, а больше всего запомнился монах, котрый встречал нас у ворот. Он не только напутствовала нас добрыми словами, но и подарил множество гостинцев, которые мы растянули на все дни похода.

Дальше мы отправились к источнику Косьмы и Дамиана, где и разбили лагерь. Это был наш первый вечер у костра, с играми и песнями. Расходиться не хотелось, но и засиживаться было нельзя, ведь на следующий день нас ожидал очень сложный маршрут длинною в 17 км и подъем на высоту 1100 м.

9 мая – День Победы над фашистской Германией. В этот день мы тоже должны были победить свои немощи, страсти и расстояние, чтобы подняться к храму Христа-Спасителя, на горе Бойка. Подъем был очень сложным и до конечного пункта мы добрались только вечером. На вершине горы мы вновь разбили свой лагерь. В эту ночь было очень холодно, температура понизилась до +12 градусов, дул сильный ветер и дети очень замерзли.

Проснувшись утром, перед нами предстал потрясающий вид, который, наверное, можно увидеть только с высоты птичьего полета. Ребята, не со страниц школьных книжек, а собственными глазами, смогли увидеть целую пустыня диких пионов, которые занесены в Красную книгу.

На следующий день наш отдых был более продолжительным. И впереди нас ожидал Большой Каньен Крыма – крупнейший в Украине. Каньон орошают многочисленные горные потоки, ручьи и источники. Детей поразили величественные скалы и глубочайшие пропасти. Никакими словами не передать того эмоционального подъема, который тебя охватывает, когда оказываешься в этом месте.

И, наконец-то, подъем на долгожданную ялтинскую яйлу. холмистое нагорное плато, покрытое горными лугами с обилием трав и цветов, местами— редколесьем. К концу похода ребята значительно подустали, и к следующему источнику идти не было сил, поэтому пришлось набирать воды во все имеющиеся у нас емкости, и очень сильно экономить ее.

Очень запомнилось и приятно удивило то, как дети поддерживали друг друга и даже подбадривали взрослых. В последний день у одного из участников очень заболела нога, так его друзья мигом подхватили его рюкзак, а девченки шли рядом и постоянно подбадривали его словами. Даже самые маленькие дети не капризничали, а наравне со всеми шли, понимая, что кому-то сейчас помощь более важна.

Из опыта предыдущей ночи мы поняли, что нужно поближе друг ко другу ставить палатки, чтобы было теплее. А мальчишки еще обгородили наш лагерь со всех сторон ветками, чтобы уменьшить силу ветра.

В этот день легли спать пораньше. А утром мы никогда так быстро не собирали палаток, всех объединяло общее желание - поскорее море.

Но перед этим на вершине Ялтинской яйлы мы помолились возле креста, установленного в честь 2000-летия Рождества Христова. А над крестом плавно и легко, словно в фильмах парил орел.

Вниз простирался хребет Иограф, по которому мы спускались уже двумя группами. Обе группы держали в руках иконочки и пели молитвы: «Христос Воскресе» и «Богородице Дево». Это был наш маленький крестный ход.

К концу спуска воды не осталось ни капли, и мы начали смеяться, будто начинаются миражи и всюду мерещиться вода.

Но в конце концов, мы преодолели все преграды и троллейбус привез нас в Алупку.

Вот оно – долгожданное море. Шум волн и морская свежесть. Дети с визгами и криками ринулись в воду, минуя бодрящие волны.

За эту поездку дети стали более дисциплинированными и ответственными и очень подружились. Всего лишь за 4 дня мы стали, словно родные и уже мечтали о наших совместных планах.

А самое трогательное – это подарок, который мне подарили дети перед самым расставанием. Обычно подарки преподносят родители, а в этот раз ребята сами долго совещались, постоянно что-то обсуждали и вот, в конце похода подарили мне зеркало, медное в камушках. Этот подарок очень дорог для меня, ведь он преподнесен от чистого детского сердца.

По всем вопросам обращайтесь

Бут Карина

Проект «Клуб путешественников»

mail@deti.dp.ua

www.pomogaem.com.ua

скачать шаблоны для dle 10.3Финансовый портал как заработать на forex

Ты можешь помочь, не оставайся равнодушным!