Хочу рассказать одну историю, свидетелем которой мне довелось стать.

 

Община одного из сел нашей области требовала защиты от 12-летнего ребенка, поскольку он представляет угрозу жизни и здоровью детей, с которыми учится в школе. Терпение лопнуло у всех: преподавателей, родителей, детей. Мальчик (назовем его Максим) не дает никому жизни в школе: на уроки не ходит, а если ходит, то не работает, может встать посреди урока и просто выйти из класса, книг и тетрадей не носит, очень агрессивен, постоянно провоцирует конфликтные ситуации, ругается, ведет себя очень дерзко, не признает никаких авторитетов, бьет и унижает слабых детей.

Все это мы услышали на заседании педагогического совета, на которое были приглашены вместе с местным отделом образования и службой по делам детей. (Замечу, что Максима с двухлетнего возраста воспитывает бабушка-опекун, мать мальчика умерла, отец, как бы где-то и есть, но никогда никакого участия в жизни сына не принимал, то есть, его как бы и нет).

Педсовет собрался перед общешкольным родительским собранием, на повестке дня которого был только один вопрос: что делать с Максимом?

Я сидела, слушала директора, классного руководителя, учителей и думала: неужели в этом ребенке совсем нет ничего хорошего? Неужели все 6 лет обучения в школе он был таким "плохим"? Если так, то почему только сейчас так категорично ставят вопрос: или он, или другие дети? А если нет - то когда все это началось и, главное, что было сделано, чтобы избежать такого острого конфликта?

Очень хотелось услышать первую учительницу. И вот она взяла слово. Оказывается, что в первом и втором классе Максим был хорошим ребенком, в третьем стал хуже себя вести, и появилась агрессия, в четвертом уже бабушка и завуч должны были сидеть на уроках. Это еще имело какое-то влияние и ребенок вел себя тише.

Далее - в начале пятого класса еще учился, в конце учебного года стало хуже. Шестой класс - и ребенок вообще неуправляем.

Неловко было от некоторых рассказов педагогов, например, для того, чтобы "успокоить" Максима, обращаются к старшеклассникам, поскольку сами преподаватели физически не могут справиться с ним (ну, на самом деле, не будет же уважаемая учительница драться с учеником или применять к нему силу).

После педсовета состоялись родительское собрание класса, где учится Максим. Родители были категоричны: если в понедельник этот ребенок придет в школу - во вторник их дети в школу не придут. Жаль, что на этом собрании опекун мальчика не присутствовала. Очень хотелось бы услышать ее видение ситуации и комментарии к происходящему.

И родители, и педагоги видят единственный выход - перевести Максима на индивидуальное обучение (родители мотивируют это тем, что таким образом они обезопасят своих детей, преподаватели, так они смогут больше внимания уделять именно Максиму), но, к большому сожалению и тех и других, медицинских показаний для перевода ребенка на индивидуальное обучение нет.

Я не обвиняю ни родителей, ни учителей: первые, прежде всего, занимаются своими детьми, для других важен процесс обучения, и если для блага большинства надо "избавиться" одного - они должны соответствовать интересам этого большинства.

Обидно только, что община, в которой ребенок живет 12 лет, идет по пути наименьшего сопротивления и "обратила" внимание на своего маленького члена так поздно. И то лишь потому, что он стал очень мешать спокойной жизни.

Я не говорю о "диагнозах", которые были поставлены этому ребенку педагогами и родителями...

 

Сейчас Максим находится не дома. Его вынуждены были увезти, чтобы не раздражать лишний раз односельчан. В ближайшее время специалисты дадут свои выводы относительно психического и психологического состояния ребенка, а также возможности бабушки и дальше быть опекуном своего внука. Предоставят рекомендации относительно необходимых изменений всем действующим лицам этой истории.

Вот только... смогут ли люди этой общины остаться людьми, принять и помочь Максиму? Время покажет. Ведь это действительно очень трудно.

 

Продолжение следует ...

 


Проект «Родительский клуб»

www.pomogaem.com.ua

скачать шаблоны для dle 10.3Финансовый портал как заработать на forex

Ты можешь помочь, не оставайся равнодушным!

Пожертвовать Волонтерство гуманитарка Установить копилку