Свой сегодняшний рассказ о нашем путешествии в Киев хотелось бы начать словами всеми известной детской песенки:

«Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги.
Нам любые дороги дороги».

Мы очень долго ждали этой поездки. И вот, наконец, этот день настал. Начались весенние каникулы, и мы с ребятами из семьи Черевко отправились покорять столицу.

Тихим, теплым вечером, 22 марта 2013 года, мы покинули родной Днепропетровск, чтобы отправиться навстречу необыкновенным и увлекательным приключениям. Что нас ждет впереди – никто не знал, но всех объединяло общее чувство: ожидание чего-то неизведанного и сказочного, а еще легкое, щемящее чувство тревоги: как встретит нас столица? Ведь мы были наслышаны о бушующей непогоде и штормовом предупреждении. Но что может остановить юных искателей приключений?

Так мы и заснули в поезде, под мерный стук колес и убаюкивающий шум холодных капель дождя.

Утром, взглянув в окно и мягко потянувшись в теплом вагоне, мы застыли от неожиданности. Нам говорили, что снега будет много, но чтобы настолько. Киев встречал нас торжественно, и, словно заранее готовясь к празднику нашего приезда, облачился в свои лучшие, белоснежные уборы. Движение машин на Крещатике было практически остановлено, так что мы могли спокойно перемещаться по городу, пробираясь, словно в сказке, по белым, снежным тоннелям и прокладывая себе путь.

Мы остановились в прекрасном хостеле «Main Square Hostel», где нас радушно встретила гостеприимная хозяйка Кристина. Это удивительно лучезарный и светлый человек. Она приняла нас, как родных, напоила чаем, угостила целым пакетом различных вкусняшек, и разместила в теплые, уютные комнаты. Подкрепившись, мы направились в водно-информационный центр. На самом деле, дорога туда совсем не долгая, музей находится на пригорке, но из-за обилия снега, мы добирались туда с большим трудом. Нет, мы вовсе не отчаялись, столкнувшись с первыми сложностями, а начали играть в нашу первую игру – «Подъем на Чуфут-Кале». Наконец, вершина была покорена, и у входа нас ожидал заместитель музея. Он принял нас, как долгожданных и дорогих гостей, всех детишек обнял и поцеловал. Экскурсия была очень интересной и познавательной. Нам рассказали о том, что тело человека состоит больше чем наполовину из воды, поведали, как происходит круговорот воды в природе; как очищают воду и как ее нужно экономить. А больше всего ребят впечатлила весенняя гроза и водопады в мини-макете крымских гор. Далее ребятам предложили сделать ручеек в песке, побывать внутри огромного мыльного пузыря, покормить золотых рыбок и загадать свое самое заветное желание, коснувшись одной из них в большом аквариуме с прозрачной водой.

Следующим островком в нашем белоснежном море стал Художественный музей. Скоро мы станем хорошими искусствоведами и сможем достаточно неплохо разбираться в живописи, ведь это уже четвертый художественный музей, который мы посетили за последнее время, после Полтавы, Петриковки и Одессы. Нашим экскурсоводом была замечательная женщина, которая смогла настолько четко, доступно и лаконично рассказать детям об истории музея и основных экспонатах, что дети были в восторге. Она поведала об удивительных иконах 17-18 веков, рассказала о Георгии Победоносце, который бесстрашно сражался со змием, о мученице Варваре, о святом Архистратиге Михаиле, который является небесным покровителем города Киева. Ребята уже сами подсказывают, как отличить портрет от натюрморта, пейзаж от марины. Настолько приятно, когда люди любят свою работу и действительно находят свое призвание, как эта удивительная женщина-экскурсовод.

Затем мы прогулялись по Крещатику, сытно пообедали в «Пузатой хате», и под удивленные возгласы и взгляды проходивших мимо нас людей, отправились в зоопарк. Мы изо всех сил спешили увидеть все самое интересное и не желали терять ни минуты свободного времени. В зоопарке большинство животных находилось в зимних вольерах, но пока мы к ним добирались, дети решили пофантазировать и, при виде двух горбиков в снегу, говорили, что это спит верблюд. По дороге нам встретилась замечательная женщина, работник зоопарка, которая и провела нас по зимним вольерам наиболее коротким путем. Она показала нам двух жирафов, при виде которых маленькая Машенька была удивлена: «как же жирафчик летом выйдет из этого помещения, ведь у него такая длинная шея?». В следующем вольере нас встречал слоненок с длинными ресничками, который постоянно танцевал, словно этот танец был предназначен для ребят. В террариуме мы видели анаконду, различных пауков, тараканов, хамелеонов, а больше всего поразило то, что черепахи и крокодилы мирно уживаются в одном бассейне. Очень повеселили нас шимпанзе, которые долго крутились и гримасничали перед детьми, пытаясь привлечь их внимание. На обратном пути мы снова решили поиграть, завалившись все вместе в снег, оставляя за собой следы «ангелочков». Порой, все-таки нужно немного побыть детьми.

Вернувшись в хостел, мы собрались в одной комнате, долго разговаривали, заплетали друг другу косички, ведь, не смотря на усталость, расходиться не хотелось. Наш первый день завершился чтением сказок и краткой вечерней молитвой. Мы не знали, что приготовит нам следующий день, так как многие музеи из-за непогоды отказали нам в экскурсии, но мы, нисколько не унывая, решили все наши заботы возложить на Божью волю и спокойно уснули.

Воскресный день нас побаловал теплым солнышком, замечательной погодой и необыкновенными чудесами. Первый музей, который радушно согласился нас принять, был Экспериментаниум – удивительный музей популярной науки и техники. Мы никогда не были в подобного рода музеях, и, услышав, что придется подождать экскурсовода целых два часа, мы немного расстроились, ведь внимание детей второго класса, не реально удержать более чем на час. Экспериментаниум – это музей, где находится более 250 интерактивных экспонатов, оптических иллюзий и головоломок, которые иллюстрируют законы механики, магнетизма, оптики, акустики. А самое главное, что ко всем экспонатам можно прикасаться руками. В этом удивительном месте дети и взрослые в буквальном смысле могли «прикоснуться к науке». В общем, нам было мало четырех часов пребывания в этом удивительном месте. Такой музей должен быть в каждом городе, чтобы ребята могли изучать точные науки не только по учебникам, но и экспериментальным путем. «День открытий» приятно дополнил вкуснейший торт, по поводу дня рождения замечательной девочки Жени, которой исполнилось 9 лет.

И, наконец-то, долгожданная Лавра. Дети так ждали встречи с ней, с восхищением разглядывая золотые купола, что переливались в розоватых лучах заходящего солнца. Но двери в Ближние пещеры оказались уже закрытыми и мы немного расстроились. Удивительным было то, что участники начали утешать организаторов группы. И все же, мы до последнего не сдавались, ведь так хотелось прикоснуться к святыням. Единственное, что нам оставалось – это молитва, надежда на помощь Божией Матери и вера в чудо. И чудо произошло, ведь чудеса бывают там, где в них верят. Господь послал нам удивительного батюшку, который согласился помочь детям, и, пожертвовав своим временем, провел замечательную экскурсию по пещерам, рассказывая лишь самое главное, что было необходимо услышать детям: про монахов и первого игумена монастыря, про Нестора Летописца, которому нужно молиться при сложностях в учебе и былинного богатыря Илью Муромца. Так, пресвятая Богородица услышала молитвы детей, ведь она сама Мама и помогает всем, кто с искренней детской верой обращается к ней в молитвах. Выйдя из пещер, мы спросили, как зовут батюшку: «Отец Георгий», - ответил он. И мое сердце дрогнуло, а на глаза навернулись слезы – так звали небесного покровителя моего папочки. Дивны дела Господни. Прощаясь с нами, батюшка посоветовал пройти в нижнюю часть Лавры, где находится многовековой парк, остаток леса, в древности окружавшего Печерскую обитель, и там набрать святой водички в источниках преподобных Антония и Феодосия Печерских.Нашу встречу с о. Георгием дети подытожили такими словами: «Батюшка верующий, он не мог поступить иначе». В иконной лавке всем деткам подарили по одной иконке на выбор и именно здесь, возможно впервые, все ребята писали свои первые осознанные записочки о здравии своих близких и родных людей. А еще, на территории Лавры находится прекрасная чайная, где нас напоили монастырским чаем и пряниками, настолько вкусными, такие бывают, наверное, только в монастырях.

На прощание дети решили прогуляться по ночной столице и посмотреть уникальный памятник - Родине-матери, который выглядит настолько величественно и даже издали впечатляет своими размерами. Назад мы бежали бегом, чтобы хоть немного согреться. Идя по обочине дороги, рядом с нами затормозил большой черный джип. Водитель, опустил стекло и добродушно улыбаясь, предложил подвезти нас до метро, не смутившись тем, что нас было 11 человек. Хоть в это и трудно поверить, но мы все до единого поместились в машину. На то она и большая семья, когда все едины, и старшие держали на руках малышей. Удивительный попутчик, узнав, что дети впервые в Киеве, предложил провести экскурсию по ночному городу. А в это время дети перешептывались в салоне машины: «Какой добрый дядя», «Как нам повезло», а маленькая Аришка вдруг спросила: «А вдруг он нас убьет?». По окончании экскурсии расставаться не хотелось, видно, ребята тоже понравились этому человеку, и он решил сделать им еще один подарок - накормить ребят в Макдональдсе. Этот человек настолько замечательный, что смог всего лишь за полчаса оставить в детских душах неизгладимый след, показав пример доброты и милосердия.

Свой рассказ хочется завершить замечательными словами Елены Митяевой:

Всё будет, как угодно Богу.
Споткнулся? Это не беда.
У каждого из нас своя дорога,
У каждого из нас своя мечта.

Всё будет, как угодно Богу.
Ведь, главное, всегда идти вперёд.
Зачем просить у неба слишком много,
Оно и так немало нам даёт.

Если искренне, от всей полноты сердца верить – то чудеса возможны, нужно их просто заметить в суете нашей бурлящей жизни, увидеть и поверить. Ведь каждое мгновение в нашей жизни неповторимо, и все, что происходит с нами – уже чудо. Мы надеемся, что хотя бы немного смогли передать вам ту внутреннюю радость, мир и тишину, которые испытали мы в этой замечательной, сказочной поездке. Все сложилось, как угодно Господу. И мы посмотрели действительно все самое лучшее, что было в Киеве, и что было нам полезно. Слава Богу за все!

скачать шаблоны для dle 10.3Финансовый портал как заработать на forex

Ты можешь помочь, не оставайся равнодушным!