Источник: Филантроп

Виктор Михайлович владел транспортным бизнесом в Виннице – украинском городе с 300-тысячным населением. Несколько лет назад он решил приспособить свои маршрутки для людей с ограниченными возможностями. А в итоге получилась небольшая, но хорошая история взаимодействия власти, бизнеса и НКО в решении проблем и социальной адаптации инвалидов.


Винницу, как и большинство городов на постсоветском пространстве, в середине 2000-х годов трудно было назвать комфортной для людей с ограниченными возможностями.

- Люди на колясках не могли себе позволить учится, работать из-за отсутствия приспособленного транспорта. Многие девчонки и парни хотели поступать в вуз, но была проблема в том, как каждый день добираться до места учебы, – вспоминает Раиса Панасюк, руководитель винницкой общественной организации людей с ограниченными физическими возможностями «Гармония».

- Мы начали искать пути решения. Потому что, по большому счету, мы сами вынуждены были заботиться об улучшении свого положения, – говорит она. – Мы начали разрабатывать проект о создания службы перевозки людей на колясках и инвалидных креслах. Было исписано много листов бумаги и проведено неимоверное количество бесед, в которых мы пытались объяснить такое простое желание – передвигаться. Это, как оказалось, не все понимали. Тогда мы обратились в городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи и совместно с ними написали проект на областной конкурс развития местного самоуправления. В 2006 году ГО «Гармония» виграла конкурс. Это был наш пилотный проект «Создание условий для свободного передвижения по городу Винница и предоставление услуг на достойном уровне людям с ограниченными возможностями», который поддержал городской голова Владимир Гройсман. Но главное, Господь послал нам настоящего человека – Виктора Викторовича Михайловича.

Виктор Михайлович тогда владел транспортной фирмой, и проблемы инвалидов решал параллельно с «Гармонией» и городскими властями.

- Я сделал маршрут из четырех микроавтобусов-маршруток с учетом потребности людей на инвалидных креслах. Если, допустим, в машине было 18 сидячих мест – мы оставляли только 14-15, а остальное пространство переоборудовали для подъемников. Я не знал еще как лучше сделать, и мой знакомый предложил посоветоваться непосредственно с людьми, которые будут пассажирами такого городского транспорта. И вот так случай нас и свел с «Гармонией».

- Он совершенно бескорыстно предложил нам свою помощь, – вспоминает Раиса Панасюк. – Поначалу мы даже не верили в его искренность и искали подвох. Но он – человек нового столетия – просто хочет добиваться положительных изменений в тех областях, где может.

Для организованной «Гармонией» службы перевозки предприниматель приобрел подъемник, нашел человека, который согласился переоборудовать свою машину, и сопровождал советами по техническим вопросам.

СейчасВиктор Михайловичбольше не владелец транспортной фирмы. «По ряду определенных обстоятельств», – говорит он. Его проект переоборудования обычных маршруток тоже закрылся – после полутора лет работы стало понятно, что это не очень удобная служба. «Человек мог стоять и ждать маршрутку под дождем или не в совсем удобной ситуации», – вспоминает предприниматель. Однако благодаря совместной работе с «Гармонией» в городе до сих пор работает служба заказа транспорта для инвалидов.

- В этой службе остался работать Леонид Кулыжный – это хозяин той самой машины, которую нашел нам Виктор, – рассказывает Раиса Панасюк. – Ему оплачивали зарплату с гранта, который мы виграли, а потом горсовет выделял деньги на содержание транспорта и оплату зарплаты водителям. И таким образом была создана база для нашей службы перевозки людей с ограниченными физическими возможностями.

В этой службе, которая в первую очередь перевозит людей к учебным заведениям и на вокзалы, работают несколько водителей и диспетчер. В парке сейчас всего три оборудованные машины, которые выполняют до 50 заявок в день. «Конечно, может это и не так много, но это реально осуществленное дело», – говорит Раиса Панасюк.

- Диспетчер у нас сама на коляске, она хорошо разбирается в людях, – рассказывает руководитель «Гармонии». – Это важно, ведь нужно учесть потребности клиентов и организовать КПД транспорта трех машин, чтобы все везде успели, и транспорт не ездил в холостую. А водителей тоже берем тех, кто умеет ладить с людьми, обучаем, как нужно помочь человеку сесть в машину поудобней, ведь есть разные нюансы: кого-то поддержать, кому-то помочь заехать. К сожалению мы работаем только по городу Виннице, но с 2006 года и по сей день – без перерва, с раннего утра до позднего вечера.


- А как обстоят дела в ближайших к Виннице населенных пунтках, селах?

- В селах это пока проблематично. Хотя большое количество представителей общественных организаций в других городах просят поделиться опытом по воплощению таких проектов, но подобная служба создана только в Иллинецком районе Винницкой области. И с пандусами также проблема в селах. Если в городах уже возле каждого учреждения пандусы есть, и даже курсируют специальные низкопольные троллейбусы, то в райцентрах и селах – очень сложно. А это такие необходимые и сельсоветы, и поликлиники, и школы…


- А все-таки, что необходимо в целом для организации таких перевозок?

- Нужно подойти к делу прагматично – иметь надежную организованную команду, с которой это делать, и установить тесное сотрудничество с городскими властями. И уже потом искать всевозможные источники грантов, итди на личный контакт с меценатами и фондами. Конечно, одного рецепта нет. Это как творчество коммуникации – кто как видит решение задачи, способы могут быть разными.

 

 

Инвалиды-колясочники, люди с ограниченными возможностями, транспорт для инвалидов, организация перевозок для инвалидов-колясочников

скачать шаблоны для dle 10.3Финансовый портал как заработать на forex

Ты можешь помочь, не оставайся равнодушным!

Пожертвовать Волонтерство гуманитарка Установить копилку