С некоторых пор меня стал интересовать вопрос: как воспитать в ребёнке толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями? Чтобы здоровый мальчишка мог на улице подбежать к мальчишке-колясочнику и, всерьёз завидуя, попросить транспорт взаймы – прокатиться (читала о таком эпизоде в блоге русских, живущих в Германии). Откуда в наших детях взяться толерантности, если на улице человека в коляске днём с огнём не сыщешь. А не сыщешь как раз потому, что общество не толерантно и инвалиды предпочитают ограничивать контакты с ним. Замкнутый круг. Кто-то должен рано или поздно его разорвать.

Во время поездки в Петриковку нечто подобное и произошло. Группа состояла из 9 ребят одного детского дома семейного типа и трёх десятков взрослых из Лиги колясочников. Когда дети садились в автобус, взрослые уже были там. И ребята, которые практически никогда не сталкивались с инвалидами, конечно, были поражены. Всю дорогу в Петриковку их отвлекали сопровождавшие волонтёры, чтобы повышенное внимание не бросалось в глаза…

При удобном случае с детьми поговорила мама. О том, как тяжело приходится инвалидам в нашей стране, не столько из-за мизерной пенсии, сколько из-за невозможности трудоустроиться, нормально общаться, да просто передвигаться в городе, где всё устроено для здоровых; о том, чего стоит пройти по улице, когда прохожие или смотрят на тебя слишком пристально, или поспешно отворачиваются… Ребята внимательно слушали. И наблюдали иллюстрацию к рассказу: в Центре народного искусства не оказалось пандуса, и без помощи волонтёров людям на колясках не пришлось бы попасть в музей.

А потом дети сами начали помогать взрослым при каждой возможности. И волонтёры вдруг заметили то, чего никто не ожидал: между здоровыми маленькими людьми и не совсем здоровыми большими установилось не просто взаимопонимание и толерантность. Пролегла какая-то прочная связь, сошлись фрагменты паззла. Ведь большинство детей-сирот всегда чувствуют недостаток любви и ищут доброго слова и ласки. Многие люди с ограниченными возможностями не могут иметь детей, а хотят, конечно, как и все. И одни, и вторые знают, что значит быть «не таким, как все». Дефицит любви в одних и нерастраченная родительская нежность в других нашли друг друга.

Ребята делились со своими попутчиками булками и бутербродами и поднимали оброненные ими предметы. Одним словом, делали всё, что могли. Их вниманию и готовности прийти на помощь не было предела. Взрослые тоже платили, чем могли. После музея все отправились на хутор «Казацкая сечь». Кроме украинских хат, посуды и костюмов, кроме кулеша, приготовленного на костре, и травяного чая, были казацкие традиционные игры и конкурсы, стрельба из лука и катание на лошадях. Особенно понравились детям лошадки. Очень не хотелось заканчивать знакомство с ними. И взрослые из Лиги колясочнков, забывая о дырах в своём тощем бюджете, собрали деньги, чтобы дети могли прокатиться ещё раз. О чём они думали, глядя на ребят в седле? Чувствовали себя верхом вместе с ними? Или ощущали то незабываемое удовольствие, когда восторг в детских глазах – твоих рук дело, и ты уже не просто родитель – ты волшебник?

Когда вечером пришло время расставаться, ребята и взрослые долго не могли отпустить друг друга.

Инвалиды в нашей стране не имеют права взять детей на воспитание. Может быть, эти девять ребят вырастут и создадут другие законы?

Если и вы желаете оказать помощь инвалидам, всю необходимую информацию вы можете найти на нашем сайте.


ФОТООТЧЕТ


 

Проект «Особые люди – особые потребности»

www.pomogaem.com.ua

скачать шаблоны для dle 10.3Финансовый портал как заработать на forex

Ты можешь помочь, не оставайся равнодушным!

Пожертвовать Волонтерство гуманитарка Установить копилку